Есть из кого выбрать: как hh.ru подбирает подходящие резюме

Рынок растет, в компаниях появляются новые проекты, открываются дополнительные направления, заявок на поиск персонала всё больше. Если откликов на вакансию не хватает, кандидатов можно искать, работая с релевантными резюме: умный поиск предложит вам до 1200 кандидатов, подходящих под условия вакансии. С этими кандидатами HR-специалист может связаться лично и пригласить на собеседование. В этой статье расскажем, как именно система подбирает подходящие резюме и как можно сделать такой поиск более эффективным.

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Что такое выборка резюме и чем она полезна

Не все вакансии привлекают толпы специалистов — некоторые предложения «продать» кандидатам сложно. Причины могут быть разные: например, компания не может предложить зарплату в рынке или позиция требует релокации в отдаленный регион. В этом случае как раз поможет выборка резюме.

Работа с выборкой помогает HR-специалисту заинтересовать вакансией больше людей. А ещё в процессе общения с кандидатом рекрутер может узнать больше о том, почему на вакансию редко откликаются. Иногда достаточно исправить пару неудачных формулировок в описании вакансии, чтобы получить больше откликов.

Выборка вакансий — не замена доступу к базе. Она нужна, когда рабочее место простаивает и перед HR-отделом стоит задача нанять сотрудника прямо сейчас. Поэтому ее цена формируется таким образом, чтобы окупить затраты на выборку примерно за день работы нанятого сотрудника.

Как это работает

Выборка релевантных резюме — это не просто список всех кандидатов, которые претендуют на такую же должность, как в вакансии. Выборку формирует алгоритм на основе машинного обучения — наподобие тех, которые используют «Яндекс» или Facebook.

Алгоритм анализирует, что именно люди пишут в своих резюме, какой опыт указывают, в каких компаниях работали до этого, кого работодатели обычно приглашают на похожие вакансии и кого конкретный менеджер вакансии приглашал на конкретную вакансию за последнюю неделю. А потом формирует выдачу подходящих резюме так, чтобы менеджер вакансии, посмотрев на неё, смог пригласить максимальное количество кандидатов за минимальное время.

В выборке показываются резюме, обновленные за последние 42 дня, — это позволяет рекомендовать как тех специалистов, которые только что вышли на рынок труда, так и тех, кто ищет работу уже несколько недель.

В каких ситуациях выборка неэффективна

Не все из 1200 резюме вам подойдут. Несмотря на то что мы используем самые современные наработки в машинном обучении и постоянно улучшаем алгоритмы, подбор резюме работает по-разному в разных ситуациях.

Но даже 700 подходящих резюме из 1200 — это хороший результат для сегодняшних технологий машинного обучения. Для сравнения, можно оценить количество релевантных роликов среди рекомендаций на YouTube, статей в «Яндекс.Дзене», постов в ленте Facebook или товаров на Amazon.

Как и другие сервисы, мы постоянно улучшаем алгоритм, чтобы резюме, которые он подбирает, как можно лучше подходили запросам ваших вакансий. Но, чтобы не разочароваться в инструменте, непосредственно перед покупкой и активацией выборки рекомендуем зайти в список резюме, которые рекомендует система, и убедиться, что количество и качество резюме в выборке вас устраивает. Это можно сделать через страницу «Мои вакансии» или «Отклики на вакансии».

Как улучшить выборку

Чем больше людей вы приглашаете откликнуться на вакансию, тем точнее система может проанализировать её содержание и действия работодателей, у которых были похожие вакансии.

Чтобы рекомендованных резюме стало больше и чтобы они стали более релевантными, опишите вакансию структурированно, тщательно, без воды, убедитесь, что требования, обязанности и условия в рынке, «как у других, но лучше». Читайте «Как сформулировать вакансию для хороших откликов» и «Чек-лист типичных ошибок вакансий на hh.ru».

А ещё для алгоритма важны все действия работодателей на сайте. Чем больше вы читаете вакансий, просматриваете контакты соискателей и приглашаете их на собеседование, тем лучше система рекомендует резюме и ранжирует отклики по соответствию.

А вот ещё два лайфхака, которые помогут сформировать релевантную выборку:

Первый лайфхак от hh.ru: на странице откликов есть список откликов и рекомендуемых резюме. Обычно достаточно пригласить нескольких кандидатов, которые вам подходят, открыть их контакты или даже просто щелкнуть на их резюме, а потом подождать около 5 минут, чтобы система учла ваши интересы. Это особенно важно для очень коротких вакансий.

Второй лайфхак от hh.ru: неподходящее название резюме не всегда означает, что кандидат вам не подходит. Если в выдаче, особенно в топе, вы увидели резюме с нерелевантным названием, попробуйте его открыть. Часто в опыте работы, ключевых навыках или образовании есть что-то, из-за чего система посчитала резюме подходящим.

Назад к статьям